Суворова Елена Николаевна

Репетитор по химии высокого уровня

ПРОФИ В ПРЕПОДАВАНИИ ХИМИИ

Моя методика преподавания химии

Химию я знаю в совершенстве:

во – первых, золотая медаль в школе;

во – вторых, диплом химического факультета Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина (ранее УрГУ), г. Екатеринбург;

в – третьих, более 20 лет научной и практической работы в Российской академии наук.

Репетиторством школьников я занялась после многолетней работы со студентами. Оказалось, что бывшие ученики, а нынешние студенты, совершенно не умеют применять на практике имеющийся багаж знаний, а у некоторых после школы не оказалось совершенно никакого багажа.

В 2004 году, с введением ЕГЭ, я начала создавать собственную эффективную методику преподавания химии для школьников. После многолетней апробации и усовершенствования, работа претворилась в авторский курс, основанный на глубоком знании химии, законов психологии школьников и индивидуальном подходе к каждому ученику.

ХИМИЯ – один из сложнейших школьных предметов.

Для ее успешного изучения требуется не только хорошая память, но и развитое логическое мышление, пространственное воображение и цветовосприятие.

Даже при наличии отличной памяти, вызубрить ее невозможно, ее нужно понять и полюбить.

Если ученик что-то пропустил, не понял в 8 классе, непонимание будет нарастать как снежный ком, так как каждая последующая тема строится на знании предыдущей. Ребенок может часами читать и перечитывать учебник, а ком незнаний будет расти и расти.

Чем раньше ученик приходит ко мне на занятия, тем быстрее, благодаря нашей совместной работе, он достигает высокого результата.

Я знаю кратчайшую дорогу на вершину знаний, снабжаю ученика необходимым «клубком» и показываю ниточку, за которую нужно потянуть, чтобы клубок знаний стал распутываться и указывать дорогу в необыкновенный по красоте и увлекательности мир Химии. На пути к вершине я подсказываю, где на дороге кочка, где надо оглядеться по сторонам или оглянуться назад, когда ускорить шаг, а где отдохнуть, где подстерегает коварный вопрос, и как с ним расправиться.

Практически каждый ученик, пришедший ко мне в 8-9 классе с оценкой 3 по химии, в результате регулярных занятий становится отличником, многие - лучшими в классе.

Каждый ребенок просит меня прийти в его школу учителем химии. Я не могу стать учителем ы каждой школе, но ребенок может сам прийти учиться ко мне.

Перед началом занятий я тестирую каждого ученика. С какой бы оценкой ни пришел ко мне ученик, у каждого в голове «каша» из обрывочных зазубренных знаний. Моя первая задача – расставить все по полочкам, найти каждому пазлу бессистемных знаний свое место в стройной науке Химия. Но, чаще всего, я начинаю преподавать химию заново, с чистого листа.

Ученик может прочесть учебник, даже выучить наизусть все, что там написано, но этого не достаточно. Для успешного изучения химии надо научиться выходить за рамки учебника, овладеть приемами обобщения, научиться анализировать.

Проверено на практике: если я успела объяснить тему до изучения ее в школе – ученики ее запоминают навсегда. Переучивание после школьного изучения требует больших усилий и времени.

А если у ребенка плохая память? Если он плохо запоминает "литературные" тексты учебника? Для этого я разработала ряд схем и таблиц, облегчающих запоминание.

Химия – это единственная наука, где официально, на любой контрольной и на любом экзамене, разрешено пользоваться шпаргалками: Периодической системой химических элементов (таблицей) Д.И. Менделеева, таблицей растворимости и электрохимическим рядом напряжения металлов. Очень редко ученик, отвечая на вопрос, заглядывает в эти шпаргалки. Обычно он морщит лоб и пытается извлечь информацию из памяти. И даже если ученик смотрит в эти таблицы, он не знает, ГДЕ надо брать ответ и КАК его оттуда взять. У меня есть собственные приемы обучения, позволяющие пользоваться этими таблицами и сразу видеть в них нужную подсказку.

Далее – обучение решению задач. Это самая большая проблема всех учеников. Многоуровневые задачи – камень преткновения даже для отличников. Удержать внимание и сосредоточенность в течение 15-20 минут и не заблудиться в лабиринтах химии и математики под силу единицам.

Умение сосредоточиться и удерживать высокую работоспособность длительное время нужно не только при решении химических задач, но и на экзамене, кроме того, это основа хорошего выполнения любого дела. У меня разработан собственный алгоритм, позволяющий очень быстро научить ребенка решать задачи. Переучивать ребенка 8-9 класса еще легко, 11 класса – уже неимоверно трудно.

Конечно, развитие этих навыков – дело не одного занятия, но совместная упорная работа ученика и преподавателя даёт блестящие результаты!

Химия – это практическая наука. К сожалению, в большинстве школ нет лабораторных работ, или их уровень оставляет желать лучшего, а изучать химию как литературу, без видения цвета, физического состояния вещества, очень сложно. На своих занятиях я использую учебные фильмы.

Обязательно у ребенка должен быть максимальный психологический комфорт на занятиях. Занятия по моей методике построены таким образом, что ученик сразу получает положительный результат, исчезает страх, неуверенность, появляется кураж, возникает ощущение победы! Как-то незаметно ребёнок начинает более позитивно смотреть на учебу вообще, школу, учителей, улучшается успеваемость по другим предметам, возникает ощущение гордости за себя, нравится быть первым и лучшим. И возникает обратная связь: школьные учителя вдруг меняют свое отношение к ученику.

Моя система преподавания из бывших двоечников делает Звезд.

Приводит моих учеников не только к поступлению в желанный вуз,

но и помогает в изучении химии в самом вузе.

Приходите ко мне на занятия и убедитесь сами!

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ОБУЧЕНИЕ